История Granola.Lab

История Granola.Lab

Мы производим 12 тонн гранолы в месяц, но при этом сохранили подход «готовить как дома для себя». Мы продаемся в 4-х странах и 11 городах России. В нашей граноле 50 % орехов и ягод, 50% злаков, никакого сахара — и  это то, что не поменялось со времен первой партии.

До создания Granola.Lab, еще будучи тележурналисткой, я редко находила время для полноценного завтрака в сумасшедшем рабочем графике. Когда я узнала про гранолу, она мне понравилась, в том числе, простотой приготовления. Потратив три часа, можно было напечь ее на месяц вперед. Завтрак стал занимать пару минут: добавила свежие фрукты, залила йогуртом и — готово, можно бежать на работу.С Granola.Lab мы попали в большой тренд: люди начали следить за тем, что они едят, за натуральностью в составах продуктов. Пищевой индустрии приходится меняется. Мы поняли, что можем стать одной из тех крафтовых компании, которые потеснят производственных гигантов. За 2019 год мы напекли 150 тонн гранолы, что не мешает нам продолжаем контролировать качество каждой партии и каждого ингредиента.

Елена Наумова, основательница Granola.Lab

Начало Granola.Lab: первые 4 формулы и московские фестивали

Сегодня гранола от Granola.Lab стоит на полках «Азбуки Вкуса» и «ВкусВилла», мы производим 14 товарных позиций в разной упаковке, и доставляем в любые регионы России. Четыре года назад первые 50 килограммов гранолы появились на домашней кухне основательницы компании Елены Наумовой.

История нашей гранолы началась летом 2015 года — с фестиваля GoVegan в московском парке «Сокольники». В течение того же лета мы продавали гранолу на фестивалях «Московское варенье», Seasons Market, «Городском маркете еды» и других городских мероприятиях. Так наша команда из двух человек тестировала первые формулы гранолы и спрос аудитории. 

У нас был бодрый старт: мы запустили пробный сайт и страницы в соцсетях, переехали с кухни на маленькое производство на Таганке, наняли повара. Уже к концу года наша гранола продавалась в десятках магазинов здорового питания. Также появились постоянные клиенты, заказывающие через сайт. 

Выбор поставщиков и заход в сетевые магазины

Мы сразу хотели делать качественно, из проверенных продуктов — как для себя.

Поэтому тщательно выбирали по всей России и за рубежом тех, кто будет поставлять ингредиенты. Поставщика цельных овсяных хлопьев мы нашли в Калужской области, отборной зеленой гречки в Алтайском крае, грецкий орех и шелковицу везут из Краснодарского края, а финиковый сироп — из Ирана.

Сложнее всего было найти поставщиков орехов, которые не растут в России. Мы ориентировались на международные стандарты сертификации и стали сотрудничать только с теми, кто смог подтвердить высокие характеристики орехов. 

В том числе благодаря партнерам за 2016 год Granola.Lab произвела 8 тонн гранолы и встала на полки небольших сетевых магазинов. Производство переехало в новое оборудованное помещение на территории завода «Кристалл».

Инвесторы, дизайнерская упаковка и выход на СНГ

В течение 2017-го Елена Наумова окончила Стартап-академию школы «Сколково» — это помогло придумать стратегию развития и привлечь инвесторов. Granola Lab переехала в помещение, соответствующее требованиям европейского сертификата ХАССП. В будущем это позволило сотрудничать с крупными сетями и гарантировать высокое  качество гранолы. 

В 2018 мы продали уже 120 тонн гранолы и открыли представительства в Казахстане, Армении и Белоруссии.

В этом же году мы заказали дизайн упаковки в студии Артемия Лебедева — так мы решили выделиться на фоне крафтовых пакетов, в которые обычно фасуют гранолу. Получился новый формат — единая упаковка для 6-ти порционных пакетов. . 

Мы поставили дизайнерам задачу — придумать удобную упаковку, которая сохранит вкус гранолы и которую заметят покупатели. Также она должна была отразить наш серьезный подход к созданию рецептов. На разработку ушло почти полгода: дизайн-команда придумала оригинальную форму, подобрала шрифт и цвета, нарисовала иллюстрации и пиктограммы. 
Упаковка получилась запоминающейся и функциональной. Внутри картонной коробки — 6 прозрачных пакетов, в каждом отдельная порция гранолы. На обратной стороне упаковки мы разместили рецепты, полезные факты об ингредиентах, советы по употреблению. Так наша гранола стала более узнаваемой и удобной для покупателей.

Азбука Вкуса, ВкусВилл и гранольные батончики

В 2019 году мы появились на полках федеральных сетей — Азбуки Вкуса и ВкусВилла

В 50-ти магазинах Азбуки Вкуса продается линейка Wild Crunch, созданная совместно с WWF Russia специально для сети. Для линейки мы придумали три новых вкуса и запоминающуюся упаковку. В планах — появиться на полках всех 180-ти точек сети. 

Магазины здорового питания ВкусВилл продают под своей маркой две наших гранолы: мятно-шоколадную и гречневую. Из всех поставщиков гранолы они выбрали именно нас, после того как провели строгий аудит производства. Это еще раз подтвердило качество гранолы — нам доверяют крупные игроки!

Мы запустили производство гранольных батончиков в 5 вкусах. Сегодня их можно купить в интернет-магазине, в офлайн-точках и в приложении быстрой доставки еды «Кухня на районе». Также наша гранола появилась в популярных маркетплейсах: Wildberries и Ozon.

На конец 2019-го:

✔  150 тонн гранолы мы продали за 12 месяцев

✔   14 товарных позиций в нашем каталоге

✔   150 магазинов продают нашу гранолу

✔   25 человек в команде

Если вы торговая сеть, интернет-магазин, заведение HoReCa — давайте сотрудничать.

5 шт.   х   400 г.
Большой набор из пяти видов гранолы
«ягодная формула», «шоколадно-дынная формула», «ореховая формула», «шелковичная формула», «гречневая формула»
2 250 ₽